Для начала, что это такое и как создается. Представьте себе два параллельных
зеркала, одно из которых является полупрозрачным, оно же "смотровое". Если между
зеркалами поместить какой-либо светящийся объект, в простейшем случае светодиод,
то свет, бесконечно отражаясь от зеркал, создаст иллюзию длинного ряда, состоящего
из объектов, при этом визуально будет казаться, что глубина равна длине всего ряда,
хотя на самом деле она вдвое меньше расстоянию между реальным объектом и его
первым отражением. Усложним задачу, расположив цепочку светодиодов по кругу,
теперь можно наблюдать "бесконечный тоннель", стенки которого образованны рядами
отражений от разных светодиодов. Добавим динамическое управление светодиодами,
поменяем одноцветные светодиоды на RGB. И потрясающая гипнотизирующая своим
переливанием картина готова. Пока все просто, рисунки и ссылка, размещенные
внизу страницы, помогут сделать аналогичные вещи любому любителю. Но в простоте
общедоступной технологии кроется существенные подвохи. Во-первых, необходимо
сверлить зеркало, а использовать необходимо стеклянное зеркало, иначе визуальная
глубина резко сократиться. Во-вторых, сам по себе светодиод не является особо
эстетичным объектом, вот если бы он был диаметром не 5 мм, а, скажем, от 0,5 до
1,5 мм, тогда уже на небольшом расстоянии от смотрового зеркала, он бы выглядел
просто как маленькая равная световая точка, из которых легко построить любую
композицию. Еще лучше, если бы он имел определенную форму, размеры, часть его
светилась одним цветом, часть другим, как этого добиться сказано на странице
"Светящиеся объекты",
правда это будет уже не голый светодиод, а отдельное изделие. Здесь же замечу,
что, в-третьих, основная проблема при "традиционном" размещении светящихся
объектов непосредственно на поверхности зеркала, это переворачивание отражений
через одно вверх ногами, что, в общем, не заметно при использовании "круглых"
5 мм светодиодов, но сразу бросается в глаза, если объект не фигура вращения с
однотонным цветом.
Как же обойти эти проблемы? Первую проблему, со сверловкой отверстий в зеркале,
можно попытаться обойти расположением светящихся объектов по краю зоны параллельных
зеркал, но это подходит только для тоннелей на всю площадь зеркал. Есть решение,
позволяющее обойти все выше перечисленные проблемы, они решаются при принципиальном
изменении подхода к проектированию рекурсивной продукции. Первая, связанная с
необходимостью сверления зеркала, решается использованием многозеркальной системы
с наклонными боковыми, в результате компьютерного 3D моделирования, получаются
координаты точек размещения и углы наклона реальных объектов вне зоны параллельных
зеркал, дающие картину отражений, аналогичную размещению объектов на плоскости
зеркала. Вторая проблема, с габаритами светодиода решается простой заменой
светодиода на специальный экран с отверстиями или световодами, размещенный вне
зоны параллельных зеркал под определенным углом, и подсвеченный необходимыми
светодиодами, заодно уменьшается и общее количество использованных светодиодов.
И тот же подход позволяет решить третью проблему, связанную с переворачиванием
объекта, на зеркала просто не попадает изображение объекта в перевернутом вверх
ногами виде.
Применение рекурсивной продукции. Как известно, все необычное, особенно
с резким изменением интенсивности света и контрастной сменой цветов, неизбежно
приковывает взгляд. Поэтому естественно, что разнообразная рекурсивная
продукция превосходно подходит для
POS материалов, проведения промо-акций, презентаций товара
и услуг. Также великолепно рекурсивная продукция смотрится в составе
сувенирной, декоративной и
декоративно-прикладной продукции, например, в столах с "бесконечным тоннелем",
в виде фирменного орнамента или в качестве настенных экранов, притягивающих взгляд
и зазывающих зайти, рассмотреть поближе. Другими словами, если Вы хотите притягивать
взгляды к конкретному месту, объекту или надписи (последние могут сами быть
частью рекурсии), то решение лучше рекурсивной продукции, выгодно отличающейся
необычностью и ценой от видео экранов, Вам вряд ли найти.
Примеры использования рекурсивной продукции:
Столик, окно, экран с рекурсивным отображением динамически управляемых, светящихся RGB объектов.